Изготовление изделий из углеволокна
Современные рецептуры связующего и полотна материалов из углеродных нитей – это рецепт высокопрочного и супер легкого материала – углепластика (карбона). Много написано и рассказано об уникальных свойствах изделий из карбона. Теперь это стало доступно и Вам.
Карбон - это одна из форм графита, сплетенного в длинные и тонкие нити с резиной. В каждом слое нити ориентированы под своим углом. Скрепляется вся эта конструкция эпоксидными смолами.
Эти листы обычно относят к композитным материалам, т.к. они содержат в себе не только карбон.
Карбоновые листы очень прочны. Карбон на 40% легче стали и на 20% - алюминия. Так же карбон не коррозирует.
В следствии этого, карбоновые листы могут заменять сталь практически во всех отраслях промышленности, будь это самолетостроение или изготовление обвесов для спортивных машин.
Сегодня повсеместное использование карбона ограничено лишь одним, - его стоимостью.
Основные отрасли, где применяют углепластик:
- Спорт (мотоспорт, автоспорт, ракетки для тенниса, вёсла, сани и т.д)
- Дизайн (оригинальный внешний вид)
- Авиация, турбины.
- Снаряжение (шлемы, ботинки, снаряжение)
- Медицина (протезы, носилки и т.д.)
- Техника и приборы.
В 1967 году карбон появился в свободной продаже в Англии, но в ограниченном количестве и под контролем государства. Когда же в 1981 г. Джон Барнард впервые ис-пользовал карбоновое волокно при создании монокока F1 на McLaren MP4, углепластик с триумфом ворвался в автоспорт, и до сих пор карбон остается одним из лучших материалов. Теперь углепластик входит и в наш повседневный быт...
Технология изготовления и особенности карбона
Карбоновое волокно подразумевает композит - это сплошной неоднородный материал, состоящий из двух армирующих элементов и одного связующего, что благоприятно сказывается на характеристиках карбонового волокна: высокая прочность, изно-состойкость, жесткость и т.д. Армирующими элементами могут быть: переплетенные нити углепластика и резины (такой карбон выглядит в серых тонах, хотя, вполне может быть любых расцветок), углепластика и кевлара (в карбоне испещрен желтыми нитями), углепластика и еще какого-либо материала. Нити переплетают между собой под определенным углом, образуя слои, причем, в каждом слое карбона углы переплетения разные. Это делается для компенсации ярко выраженных разнонаправленных свойств углепластиков. В листе карбона на 1 мм толщины приходится 3-4 таких слоя. Вся эта конструкция скрепляется эпоксидными смолами.
Посмотрим на свойства карбона с положительной стороны:
Углеродные волокна карбона на растяжение также хороши, как сталь, но вот на сжатие ведут себя не лучшим образом, решением данной проблемы стало их сплетение в углепластиковое волокно.
При этом карбон легче, чем сталь на 40%, легче алюминия на 20% и, конечно же, легче чем пластик. Карбон, собранный из углерода и кевлара, хоть и немного тяжелее, чем резина с углеродом, имеет намного большую прочность, а при ударах трескается, крошится, но не разбивается на части. Карбон выдерживает температуру 1600 градусов.
Карбон - хороший энергопоглотитель (его можно увидеть вместо крыши двигателя).
Неокрашенный карбон потрясающе стильно и красиво выглядит.
Из карбона выполняют: капоты, обвесы, спойлеры, крышу, днище, сиденья, приборные панели и все это радует глаз. Делаем из карбона корпус - повышаем аэродинамику, снижаем вес; салон - снижаем вес, повышаем безопасность и т.д. Можно иногда встретить закарбоненные авто по максимуму, правда, в виде презентаций на выставках. В тюнинге карбон выполняет не только роль материала, повышающего внешние данные. Карбон дает неплохое преимущество перед соперником на светофорных гонках. К примеру, возьмем на рассмотрение карбоновое сцепление.
В сцеплении из углепластика выполняют: фрикционные накладки, диск сцепления и что-либо по мелочи. Применение карбона дает снижение массы узла, значит, его легче раскрутить, что хорошо скажется не только на динамических характеристиках авто, но и на безопасности, если диск легче, то в случае разноса (а такое не так уж и редко бывает) карбону не хватит массы, чтобы пробить защитную корзину сцепы. Да и усилий потребуется меньше для переключения передач. Коэффициент трения карбоновой сцепы на высоком уровне, что дает возможность передавать большую мощность эффективнее. Срок службы карбоновых накладок выше в 3-5 раз, чем других.
Можно очень долго рассматривать возможности применения карбона, ибо из него можно выполнить почти все.